МО Коптевское сельское поселение
Новоспасский район Ульяновской области

Прокуратура Засвияжского района г. Ульяновска разъясняет вопросы правовых последствий деятельности «фирм-однодневок»

Прокуратура Засвияжского района г. Ульяновска разъясняет, что исходя из требований ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Прокуратура Засвияжского района г. Ульяновска  разъясняет вопросы правовых последствий деятельности «фирм-однодневок».

Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

  Согласно ст. 4 Федерального закона № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, являющиеся федеральными информационными ресурсами, и содержащие, соответственно, сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.В том числе, исходя из требований ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ, государственный реестр) должны быть учтены сведения об учредителе организации, а также о лице, имеющем право без доверенности представлять интересы юридического лица.  

  Признаки «технической» организации («фирмы-однодневки», «технической компании») в соответствии со ст. 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации ип.п. 5, 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006  № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»являются:

- невозможность реального осуществления юридическим лицомфинансовых операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;

- отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств;

- учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций;

- совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета;

  - создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции;

  - взаимозависимость участников сделок;

  - неритмичный характер хозяйственных операций;

  - нарушение налогового законодательства в прошлом;

  - разовый характер операции;

  - осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика;

  - осуществление расчетов с использованием одного банка;

  - осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций;

  - использование посредников при осуществлении хозяйственных операций.

   Под «фирмой-однодневкой» в самом общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчетность, зарегистрированное по адресу массовой регистрации, и т.д.

  Суть схемы с участием «фирм-однодневок» сводится к искусственному включению последних в цепочку хозяйственных связей. При этом противоправная цель достигается в результате согласованных противоправных действий налогоплательщика и подконтрольной ему «фирмы-однодневки», которая является формально обособленной от налогоплательщика, что часто, как показывает практика, фактически не соответствует действительности.

  При этом каждый хозяйствующий субъект без привлечения налогового органа вправе оценить контрагента на предмет возможного отнесения к числу «фирм-однодневок», используя Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденные приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie